ПАМЯТКА по профилактике совершения преступлений в категории "Дистанционные мошенничества" или как не стать жертвой телефонных мошенников

22 ноября 2017

В последнее время участились случаи различных видов мошеннических действий в отношении граждан с использованием интернет-ресурсов, SMS-сообщений, телефонных переговоров. Вот лишь несколько примеров из фактов обмана жителей нашего района в 2017 году:

1. Поздно ночью поступает звонок на мобильный или городской телефон с сообщением от вашего родственника о совершении им преступления (как правило кого-то избил или совершил ДТП), но "следователь" может решить проблему. Далее телефон передается этому самому "следователю", который для решения проблемы предлагает перевести сумму денег на указанные реквизиты. И лишь после перечисления денег жертва обмана вспоминает, что тот самый родственник, о котором идет речь, спит в соседней комнате и ничего не мог совершить, или ребенку, который "сбил" на машине пешехода, всего 8 лет, и он никогда не садился за руль транспортного средства. Звонивший может представиться вашим сыном, внуком или другим родным вам человеком, рассчитывая застать вас врасплох. Как правило звонки начинаются в зависимости от того кто вы - мужчины или женщина,  с фразы "Бабушка! (мама, папа, дедушка)..." Далее идет озвучивание проблемы и путях ее решения.

Возможны другие варианты, когда звонивший представляется  "следователем", "дознавателем", иным сотрудником полиции, прокуратуры и других правоохранительных органов, при этом называя свою фамилию: например "Вам звонит следователь Орлов"...  Могут представиться "адвокатом".

2. Следует звонок в гостиницу с запросом на заказ нескольких номеров и просьбой "накрыть стол", т.к. приедут высокопоставленные гости. Звонивший сообщает сотруднику гостиницы о том, что в одном из сетевых магазинов у него есть знакомый, который продаст все по оптовым ценам, надо только подойти к нему и забрать товар. Далее следует просьба перечислить деньги на телефон звонившему (называется номер телефона), возврат которых со щедрыми надбавками обещается по приезду гостей. После перечисления денег звонивший пропадает, телефон отключается.

3. В кафе следует звонок с просьбой доставить обеды  в одно из госучреждений города. В процессе доставлении заказа работнику кафе вновь поступает звонок  от "сотрудника" данного госучреждения с просьбой зайти в один из сетевых магазинов и купить дорогое спиртное, называется марка коньяка или вина. Работник кафе, не обнаружив запрашиваемого алкоголя, перезванивает заказчику, который обещает сам найти и все купить, с просьбой перевести ему сумму от 2000 до 5000 рублей с последующей отдачей при взятии заказа. После перечисления денег "заказчик" пропадает.

4. В такси следует звонок с просьбой доставить заказ  в одну из организаций района. При доставлении заказа  вновь раздается звонок, в котором заказчик говорит о том что у него 5000 - тысячная купюра, а заказ стоит 1000 рублей, и для того, чтобы "разойтись по деньгам",  надо перечислить сдачу 4000 рублей на  телефон или карту,   а наличную 5000 - тысячную купюру он отдаст при взятии заказа. По приезду с готовым заказом, работник такси обнаруживает, что никто, ничего не заказывал, и сотрудника с такой фамилией вообще нет. Телефон звонившего к этому времени, как правило, уже отключен или не отвечает.

5. На мобильный телефон приходит SMS сообщение от неизвестного абонента об ошибочном перечислении на ваш счет денежных средств с просьбой их вернуть.

В последнее время участились случаи поступления всех вышеуказанных звонков не только на мобильные, но  и на стационарные телефоны.

Для перечисления денег мошенники могут заказать такси, в руки работника которого вы должны их передать.

Как видно, несмотря на некоторую многоступенчатость, сами по себе данные схемы обмана незамысловаты и рассчитаны на то, что жертва окончательно запутается и начнет перечислять деньги. Как потом говорят многие из потерпевших - они действовали, в подсознании понимая, что их обманывают, что-то не так в этой схеме, но продолжали действия как под гипнозом по перечислению денежных средств.

Если еще раз перечитать примеры, то становится понятна некоторая нелогичность в цепи обмана мошенников, но в реальной жизни, к сожалению, все происходит быстро и под телефонную диктовку  преступников. Чтобы не допустить этого, не вступайте ни в какие переговоры со звонившими, как только речь идет о перечислении денег, прекращайте разговор - ВАС ОБМАНЫВАЮТ!!!  Не перечисляйте деньги незнакомым вам людям, не поддавайтесь на хитрые уловки злоумышленников. Прервите разговор и проанализируйте ситуацию, после чего вы сами поймете все схемы обмана. Перезвоните в конце концов своим близким, о которых идет речь.

Не перечисляйте средства при поступлении информации о якобы заблокированной карте, не торопитесь по просьбе все того же незнакомца бежать к ближайшему банкомату, вставлять в него карту  и осуществлять какие-либо действия под его диктовку.  Оценивайте ситуацию реально. Ни при каких обстоятельствах не давайте номер и пин-код кредитной карты. При малейшем подозрении о том, что вас хотят обмануть, звоните в банк, который предоставляет вам кредитную карту,  либо в полицию (телефон дежурной части - "02").

ОМВД РФ по Окуловскому району


Закрыть (Esc)