Как взаимодействовать с налоговой службой без личного визита

21 февраля 2018

Большинство налогоплательщиков уже оценили преимущества интернет сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Данный сервис позволяет дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в личном кабинете, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр.

В настоящее время ФНС России завершает работы по модернизации сервиса. Налогоплательщики уже сейчас могут ознакомиться с новой версией Личного кабинета для физических лиц с измененным дизайном, который разрабатывался с учетом предложений и замечаний налогоплательщиков.

Концепция нового кабинета – это простота и ясность изложения информации пользователю, удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Одно из главных новшеств – формула расчета налога, которая позволяет не только видеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, но также увидеть расчет налога по своему имуществу.

Другое важное новшество – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации.

Также создано мобильное приложение личного кабинета с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства.

Обращаем внимание, что в настоящее время граждане, имеющие доступ к «Личному кабинету», получают  всю корреспонденцию от налоговых органов только в электронном виде  без дублирования на бумажном носителе вне зависимости от того, является налогоплательщик активным пользователем или нет, если не представили в налоговый орган соответствующее Уведомление о необходимости (об отказе) получения документов на бумажном носителе (лично, по почте, через ЛК).  

Первичный пароль в целях безопасности действует в течение одного календарного месяца с даты регистрации налогоплательщика в личном кабинете налогоплательщика. В случае, если смена первичного пароля не была осуществлена в течение одного календарного месяца, первичный пароль блокируется.

Предлагаем гражданам, получившим первичный пароль, но не сменившим его, обратиться в ближайшую налоговую инспекцию и восстановить возможность доступа к «Личному кабинету». Первичный пароль можно заменить, не выходя из Инспекции, на гостевом компьютере в операционном зале.


Закрыть (Esc)