Памятка для потребителей при приобретении детских товаров

30 августа 2019

В настоящее время ассортимент товаров, предназначенных для детей, на потребительском рынке очень богат и разнообразен. Несомненно, что каждый родитель старается создать оптимальные условия для полноценного развития своего ребенка и обеспечить его всем самым лучшим. К счастью, времена тотального дефицита остались далеко. Сегодня отделы в супермаркетах, специализированные магазины, интернет-сайты готовы предложить детские товары в огромном ассортименте – всевозможные модели колясок, практичную детскую мебель, разнообразные яркие и функциональные игрушки, красивую детскую одежду, аксессуары, средства для гигиены, элементы декора для детских комнат и многое другое. Но, как показывает практика, именно это разнообразие во многом затрудняет выбор, поэтому родители должны знать, на какие критерии нужно обращать внимание, выбирая детские товары для своего ребенка.

К продукции, предназначенной для детей и подростков, предъявляются особые требования, закрепленные в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (далее – ТР ТС 007/2011).

Для возможности осуществления правильного выбора товара потребителю важно обладать необходимой и достоверной информацией о товаре, которую продавец обязан  своевременно довести до покупателя (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

При приобретении в магазинах товаров детского ассортимента необходимо, прежде всего, обратить внимание на маркировку изделия, которая включает в себя в соответствии с требованиями ТР ТС 007/2011:

- наименование страны, где изготовлена продукция;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица);  - импортера, дистрибьютора;

- наименование и вид (назначение) изделия;

- дату изготовления;

- единый знак обращения на рынке;

- срок службы продукции (при необходимости);

- гарантийный срок службы (при необходимости);

- товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Для импортной продукции допускается наименование страны изготовителя, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.         Продукция для детей и подростков, как любая другая продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру  подтверждения соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Изображение единого знака обращения продукции представляет собой сочетание трех стилизованных букв «E», «A» и «C» и расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

Маркировка продукции для детей и подростков имеет свои особенности. Если на маркировке имеются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания, то это должно быть подтверждено соответствующими документами (например, наличие документа, подтверждающего проведение клинических испытаний и прочие).

Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие и инструкцию по эксплуатации и уходу.

Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.
Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.

Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

Одежда для детей должна соответствовать ряду серьезных требований. Наиболее предпочтительный вариант – это покупка вещей из натуральных материалов и тканей, например, ситца, байки, вискозы и других. Чем менее пестрой будет одежда, тем меньше в ней вредных красителей, которые потенциально могут оказать влияние на здоровье ребенка.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием или инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению.

Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда.

В отношении продуктов детского питания потребитель должен знать, что под продуктами детского питания понимаются пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие соответствующим физиологическим потребностям детского организма. Продукты детского питания должны быть безопасными для здоровья ребенка, не должны содержать компоненты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, искусственных красителей и ароматизаторов. Поэтому при покупке детского питания потребителю необходимо внимательно ознакомиться с информацией, представленной на упаковке продукта, которая в свою очередь должна содержать:

- наименование продукта, которое должно отражать, что продукт предназначен для детского питания;

- указание на возраст детей, для которых предназначен продукт;

- наименование и местонахождение изготовителя;

- масса нетто или объем;

- состав продукта;

- пищевая ценность;

- содержание витаминов, минеральных веществ (при их внесении);

- условия хранения до и после вскрытия потребительской упаковки;

- срок годности;

- рекомендации по использованию продукта;

- способ приготовления (при необходимости);

- дата изготовления и дата упаковывания;

- информация о подтверждении соответствия;

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

В случае если покупатель столкнулся с нарушением законодательства при продаже товаров для детей и подростков или приобрел некачественный товар, первое, что нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту потребительских прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии (дата, фамилия и подпись продавца). Если продавец отказывается принять претензию, то необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или Ваши требования не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.


Закрыть (Esc)