С 01.01.2022 в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться

17 декабря 2021

Все листки нетрудоспособности будут выдаваться только в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной подписью медицинской организации . Согласие работника на оформление электронного больничного больше не потребуется.

В связи с этим работодатели должны обеспечить их прием и оплату, а также консультировать работников по вопросам их получения. Таким образом, работникам больше не потребуется бумажный документ, весь процесс оформления больничного будет в электронной форме. Работодателю нужно будет сообщить только номер электронного документа.

Номер можно узнать в том числе в личном кабинете работника на портале госуслуг или в личном кабинете получателя услуг ФСС РФ (https://lk.fss.ru/recipient/).

Для работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю нужно иметь личный кабинет на сайте ФСС РФ или специальные программы для сдачи отчетности (к примеру, бесплатное приложение с официального сайта фонда: https://cabinets.fss.ru/eln.html).


Закрыть (Esc)