О взимании кредитными организациями комиссии за обслуживание счетов физических лиц.

11 октября 2022
О взимании кредитными организациями комиссии за обслуживание счетов физических лиц. В связи с выявлением практик одностороннего увеличения и установления кредитными организациями комиссионных вознаграждений (указанные комиссионные вознаграждения могут быть обозначены в договорах в качестве комиссий, вознаграждений, тарифов, плат, платежей и т.д.) за совершение операций в рамках договоров банковского счета, а также в целях предупреждения возможных аналогичных действий в отношении договоров банковского вклада, заключенных с потребителями, в том числе в иностранной валюте, Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) подготовил информационное письмо «О недопустимости одностороннего увеличения / установления комиссионных вознаграждений по договору с потребителем» (информационное письмо №ИН-03-59-/82 от 14.06.2022 размещено на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области информирует потребителей о следующих выводах Банка России:

— законодательство Российской Федерации не предусматривает права кредитной организации на одностороннее увеличение и установление комиссионных вознаграждений, взимаемых с потребителя за совершение операций по договору банковского счета;

— уведомление клиентов кредитной организации об изменений условий путем размещения на ее официальном сайте соответствующей информации не может расцениваться как надлежащее изменение условий договора;

— не допускается включение в заключаемые с потребителями договоры банковского счета и банковского вклада положений, предусматривающих право кредитной организации на одностороннее увеличение или установление комиссионных вознаграждений за совершение операций.

При этом отмечаем, что отношения между кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, которые регулируются гражданским законодательством. Споры, вытекающие из конкретных гражданско-правовых договоров, подлежат разрешению в установленном порядке уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в порядке досудебного урегулирования спора и в суде.

Более подробная информация размещается на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, где можно также найти ответы на актуальные вопросы граждан.

За консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав

потребителей при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг можно обращаться:

— в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106.

— в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону по тел. 77-20-38, 73-06-77;

— работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Управление напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.
Источник: https://www.53.rospotrebnadzor.ru/?p=14644
 

Закрыть (Esc)