Сертификаты электронной подписи: виды и порядок получения

17 мая 2017

Напомним, что с 1 марта 2017 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области оказываются услуги Удостоверяющего центра по созданию и выдаче сертификатов электронной подписи. Сколько видов данных документов существует в настоящее время, каков порядок их получения, и кто вправе воспользоваться сервисом - расскажем подробно.

Начнём с того, что новая услуга предоставляется физическим лицам, в том числе кадастровым инженерам. Другими словами, каждый пользователь, желающий получить целый перечень государственных и муниципальных услуг в электронном виде, вправе обратиться в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты. В настоящее время его сотрудники обеспечивают создание и выдачу: 

- сертификата электронной подписи «Стандартный», он предназначен любому физическому лицу;

- сертификата электронной подписи «Для кадастрового инженера».

С помощью сертификата «Стандартный» пользователю становятся доступны электронные услуги на порталах Росреестра, Федеральной налоговой службы (предоставление налоговой отчетности), Федеральной таможенной службы (предоставление декларации о доходах), Госуслуг (получение загранпаспорта, запись к врачу, постановка автомобиля на учет и многое другое, всего в каталоге портала содержится 30 министерств, 60 ведомств и 4 сайта, которые предоставляют более 170 электронных услуг).

Сертификат электронной подписи «Для кадастрового инженера» полностью включает функции «Стандартного», но ещё дополнительно позволяет данным специалистам по результатам выполненных кадастровых работ подавать документы в электронном виде на официальном сайте Росреестра.

Теперь познакомимся с порядком получения сертификата электронной подписи. Для его приобретения необходимо оформить запрос, а для этого зарегистрироваться и создать личный кабинет пользователя на официальном сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты Росреестра по адресу: http://uc.kadastr.ru.

Затем понадобится заполнить требуемые формы, загрузить сканированные образы документов (паспорт, СНИЛС, ИНН), оплатить выбранный сертификат удобным способом. После этого остаётся дождаться уведомления от сотрудников Удостоверяющего центра и посетить офис приёма-выдачи документов Кадастровой палаты для прохождения процедуры удостоверения личности. По её итогам заявитель сможет скачать сертификат электронной подписи в своём личном кабинете - причём, на любой носитель (etoken, флэш-накопитель, дискету).

Добавим, что граждане, решившие  приобрести сертификаты электронной подписи, могут предварительно обратиться за консультацией по телефону 8 (8162) 671-884.  Сотрудники Кадастровой палаты Росреестра по Новгородской области дадут жителям нашего региона подробную информацию о новой услуге и выполнят необходимые работы в согласованные с заявителями сроки.


Закрыть (Esc)