Источник: https://okuladm.ru/news/15180
Метеорологическая обстановка:
По предварительному прогнозу Новгородского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на предстоящей неделе ожидается:
06.06 - Небольшая облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный 3-7 м/с, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +9°С...+14°С, днем +25°С...+30°С.
07.06 - Небольшая облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный 3-7 м/с. Температура воздуха ночью +11°С...+16°С, днем +27°С...+32°С.
08.06 - Переменная облачность. Днем местами кратковременный дождь, гроза. Ветер юго-восточный, южный 5-10 м/с, при грозе порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью +11°С...+16°С, днем +27°С...+32°С.
09.06 - Переменная облачность. Ночью местами, днем повсеместно кратковременные дожди, грозы. Ветер юго-западный с переходом днем к западному, северо-западному 6-11 м/с, при грозе порывы до 15-20 м/с. Температура ночью +15°С...+20°С, днем +250С...+30°С.
10.06 - Переменная облачность. Ночью местами кратковременный дождь, гроза. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с. Температура ночью +11 °С...+16°С, днем +21 °С...+26°С.
06 - Небольшая облачность. Без осадков. Ветер неустойчивый слабый. Температура ночью +100С...+15°С, днем +22°С...+27°С.
1.1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: в период с 6 по 9
июня местами по Новгородской области ожидается повышение дневной температуры воздуха до 30-32 градусов. 9 июня ожидаются грозы с порывами ветра до 15-20 м/с.
Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
Гидрологическая обстановка:
В период с 29 мая по 04 июня на большинстве водных объектов Новгородской области отмечались понижения уровней воды на 0,05-0,2 м. Повышения уровней воды на 0,1-1,1 м наблюдались на р. Мета (д. Девкино), р. Ловать (г. Холм) и р. Пола (д. Налючи). На р. Волхов (п. Краснофарфорный) -стабилизация. Горизонт озера Ильмень понизился на 0,1 м.
На предстоящей неделе на водных объектах Новгородской области ожидается понижение уровней до 1-10 см в сутки, местами до 15-20 см.
Лесопожарная обстановка: на контроле;
В начале периода 3-4 классы пожарной опасности на территории области, в отдельных районах к концу недели возможно повышение до 5 класса, при выпадении значительных осадков в выходные дни возможно понижение классов.
Лавинная обстановка: на территории области вероятность схода лавин отсутствует.
Биолого-социальная обстановка: в норме.
По состоянию на 29.05.2019 года, в медицинские организации по поводу присасывания клещей обратились 1836 человек, в том числе 497 детей. Экстренную профилактику противоклещевым иммуноглобулином получили 5,3% пострадавших.
Всего в 2019 году акарицидные обработки запланированы на площади 400 га (скверы, парки, кладбища, места массового отдыха пребывания населения и др.), что больше уровня прошлого года на 20 га. На 29.05.2019 года проведены акарицидные обработки на площади более 230,31 га
Природные - техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
существует вероятность возникновения крупных ДТП (до 0,09) на федеральных трассах М-10 «Россия»: аварийно-опасные участки - Валдайский район (385-390 км), Крестецкий район (467-474 км), Новгородский район (484-490 км, 530-546 км), Чудовский район (572-580 км); затороопасные участки -Валдайский район (369-386 км), Крестецкий район (421-423 км), Новгородский район (490-510 км); опасные участки - Валдайский район (398-410 км), Крестецкий район (410-464 км), Новгородский район (532-552 км), Чудовский район (552-574 км); и Р-56 «Великий Новгород - Псков»: опасный участок -Новгородский район (5-41 км) (Источник - загруженность автотрасс, человеческий фактор);
существует вероятность (0,27) возникновения отдельных очагов лесных пожаров (Источник - 3-4 класс пожарной опасности, дачный и туристический сезоны);
Техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, не подпадающие под критерии ЧС:
повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи с вероятностью (до 0,05). (Источник - изношенность электросетей);
сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;
возможны возникновения ЧС на объектах ЖКХ с вероятностью (0,01) на территории области, в связи с авариями на системах снабжения населения питьевой водой (Источник - изношенность водопроводных сетей);
существует вероятность (0,05) на всей территории области возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа с гибелью людей (Источник -нарушение техники безопасности при использовании отопительных приборов, газового оборудования).
7.3. Биолого-социальные ЧС:
сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник - завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
с началом активности насекомых, ожидается увеличение количества людей покусанных клещами, возможны случаи заболевания населения клещевым энцефалитом и клещевым боррелёзом;
существует вероятность появления очагов африканской чумы свиней и бешенства среди животных;
в связи с сезоном отпусков возможны случаи пропажи людей и возникновения происшествий на территории лесных массивов и водных объектов;
повышается риск несчастных случаев на водоемах (купание в состоянии алкогольного опьянения или в местах, запрещённых для купания).
8. В целях недопущения ЧС, аварий и происшествий Главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
принять соответствующие меры по выполнению комплекса мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению их последствий;
совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования;
усилить контроль готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и энергетики, коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения в условиях неблагоприятных метеорологических явлений;
при получении оперативного предупреждения о вероятности возникновения ЧС при неблагоприятных прогнозах вводить режим повышенной готовности;
усилить контроль за лесопожарной обстановкой, организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения новых очагов природных пожаров;
уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
совместно с органами ГИМС организовать работу по патрулированию опасных участков рек и проведению разъяснительной работы по обеспечению безопасности на водных объектах среди населения;
продолжить разъяснительную работу с населением о порядке вызова экстренных оперативных служб;
организовать работу по разъяснению соблюдения правил техники безопасности при использовании отопительных приборов и топке печей;
организовать мероприятия по контролю санитарно-эпидемической обстановки на территории района, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, особенно в дошкольных учреждениях, летних лагерях отдыха;
продолжить разъяснительную работу районных ветеринарных учреждений с населением, охотниками, работниками лесхозов и лесничеств о мерах недопущения заноса вируса АЧС и бешенства животных из дикой фауны;
организовать мероприятия по предотвращению заражения животных:
завозить животных по согласованию с Государственной ветеринарной службой;
обо всех случаях заболевания, подозрения на заболевание или падежа животных незамедлительно сообщать в государственные ветеринарные учреждения по зонам обслуживания;
регулярно представлять поголовье свиней в государственные ветеринарные учреждения для проведения клинических осмотров;
проводить регулярные обработки свиней, а также свиноводческих помещений;
использовать для кормления животных корма, прошедшие термическую обработку.