Разъяснения министерства труда и социальной защиты российской федерации по вопросу проведения специальной оценки труда у микро и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей

31 января 2019

1. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценки труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей

2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

3.  В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют

наемные  по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

4.  В случае, если у индивидуальный предприниматель привлекает

специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсерсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные

производственные факторы по результатам специальной оценке условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации – 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети 

«Интнрнет» htts://www.rostrud.ru/.

6.  Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет  12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру,  в декабре 2018 года, то срок  завершения специальной оценки труда – декабрь 2019 года.

7.  В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с  Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предупреждении устанавливается срок устранения возложенного нарушения.

И только в случае не исполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него  предусмотренных Кодексом штрафов.

 


Закрыть (Esc)