Определиться с выбором формы ведения трудовой книжки гражданам необходимо до 31 декабря 2020 года

22 июня 2020

Федеральным законом Российской Федерации от 16.12.2019 № 439 – ФЗ с 01 января 2020 года в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) внесены изменения, связанные с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

В соответствии с этими изменениями (статья 66 ТК РФ), работающим гражданам, необходимо до 31.12.2020 года включительно подать письменное заявление на имя работодателя о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о формировании и предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (статья 66.1 ТК РФ).

В случае подачи гражданином письменного заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовая книжка выдается на руки, а работодатель освобождается от ответственности за её ведение и хранение. Обращаем внимание работающих граждан, что ТК РФ не предусмотрена возможность подачи заявления работодателю о возращении к ведению бумажной трудовой книжки.

В случае подачи гражданином письменного заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки за ним сохраняется право в любое время подать письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Право выбора формы трудовой книжки сохраняется только для ныне работающих граждан, а для граждан, которые впервые вступят в трудовую деятельность после 01.01.2021 года, такого права выбора уже не будет, учет сведений об их трудовой деятельности будет вестись исключительно в электронном виде.

Необходимо отметить, что электронный формат ведения трудовой книжки наиболее удобен, так как предоставляет работнику возможность быстрого доступа (в  режиме реального времени) к информации о своей трудовой деятельности. Электронную книжку в любой момент можно скачать, распечатать, отправить по электронной почте потенциальному работодателю из личного кабинета на сайте государственных услуг http://www.gosuslugi.ru или ПФР www.pfrf.ru.

Кроме того, цифровая книжка защищена от утери, неточностей и ошибок, которые случаются при заполнении бумажного варианта.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством обязанность по ежемесячному представлению сведений о трудовой деятельности в ПФР (форма СЗВ-ТД) возникает не у всех работодателей, а только в случае, если за отчетный период (месяц) в организации происходили кадровые мероприятия, такие как: прием на работу, перевод работника на другую постоянную работу (должность), увольнение работника, изменение наименования организация, либо обращение работника с заявлением о выборе формы ведения трудовой книжки (бумажная трудовая книжка или электронная).

Срок, установленный законодательством для представления такой информации – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором имели место соответствующие кадровые события. Работодатели, штатная численность которых 25 и более человек должны представлять сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис ПФР «Кабинет страхователя» с усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатели численностью менее 25 человек могут использовать любой удобный для них способ представления сведений, в том числе в бумажном виде.


Закрыть (Esc)