Уважаемые граждане!

3 февраля 2023

Информируем о том, что с 29.06.2021 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях данных объектов.

Под ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те объекты, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и которые признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

Обращаем внимание на то, что реализация Закона № 518-ФЗ не влечет никаких санкций (штрафов) в отношении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Нововведения являются дополнительной мерой по защите прав и имущественных интересов тех лиц, которые оформили свои права много лет назад. Без надлежащих правоустанавливающих документов, то есть, без внесения актуальных сведений в ЕГРН, правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости не сможет его продать, подарить или передать по наследству.

Также наличие в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса и другой необходимой информации), что позволит территориальному органу Росреестра оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что в свою очередь поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости по желанию может сам обратиться в ближайший Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Из документов потребуется документ, удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство (СНИЛС), правоустанавливающий документ, содержащий отметку о ранее возникшем праве, и заявление о государственной регистрации ранее возникшего права владельца объекта недвижимости (заполняется сотрудником МФЦ). Предоставление данной государственной услуги является бесплатной, поэтому госпошлина за государственную регистрацию права на ранее учтенный объект недвижимости не взимается.

Также Законом № 518-ФЗ предусматривается возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений на основании подготовленного органом местного самоуправления акта осмотра такого объекта.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Окуловского муниципального района по адресу: г. Окуловка, ул. Кирова, д.6, каб.15, тел. 8(81657)22-855, эл.почта: 16@okuladm.ru.

 

С уважением,

Администрация Окуловского муниципального района


Закрыть (Esc)